Главная > Блог

«Пользователей можно привлекать из различных источников: интернет-рекламы, социальных сетей, контекстной рекламы. Мы же рассмотрим только те аспекты, которые необходимы для привлечения поискового трафика для интернет-магазина. Анализировать конкурентов нужно обязательно ведь ваша цель — обойти их в поисковой выдаче. Значит, вы должны знать их сильные стороны, чтоб расти в этом направлении, а слабые места позволят получить преимущество. Анализ конкурентов позволяет грамотно выстроить стратегию продвижения в поиске.
ул. Земляной Вал Москва Москва 105064 Россия 7 495 532-73-23
4462
~ 7 мин.
9 мая 2021
Поисковая оптимизация требует больших вложений финансов и сил со стороны заказчика, а со стороны исполнителя — опыта и времени. Зачастую при совместной работе возникают типовые ошибки и затыки, которые задерживают работу, а в итоге увеличиваются издержки и уменьшается эффективность продвижения.
Алексей Семенов, Редактор
Алексей Семенов Редактор

Подготовка к продвижению облегчит работу seo-специалисту, а заказчику  позволяет:

  1. Выбрать подходящего исполнителя.
  2. Быстрее получить первые результаты.
  3. Избежать типичных организационных ошибок.
  4. Понимать и контролировать работу специалистов.
  5. Грамотно оценивать результаты.
  6. Получить результаты для бизнеса, а не просто позиции в поисковой выдаче.

С чего начать seo-продвижение

Нужно определить:

  • Цели бизнеса.
  • Ключевые метрики эффективности — KPI.
  • Объем работ — на базе аудита сайта и анализа конкурентов.
  • Ежемесячный и общий бюджет.

Цели поисковой оптимизации

Коммерческие цели

  • Рост продаж.
  • Увеличение доли на рынке.
  • Вывод нового продукта.
  • Увеличение среднего чека и др.

Маркетинговые цели

  • Повышение видимости сайта в поисковых системах — рост позиций по запросам.
  • Повышение узнаваемости бренда — увеличение количества брендовых запросов.
  • Рост посещений из поиска — увеличение объема органического трафика.
  • Снижение стоимости привлечения одного лида.
  • Увеличение количества заявок и т. д.

После определения целей создается стратегия продвижения, выбираются тактика и инструменты, которые необходимо использовать. Кроме того, цели помогут отслеживать эффективность работы подрядчика.


Работы по поисковой оптимизации выполняются в определенном порядке — «Этапы продвижения сайта».

Как отслеживать эффективность

KPI — это ключевые показатели эффективности, с помощью которых можно понять, как выполняется план продвижения. Как правило, KPI привязаны к определенным срокам и задаются в числовых значениях.

Примеры:

  • Количество заявок за период: месяц, квартал, сутки.
  • Количество уникальных посетителей за период.
  • Общий объем поискового трафика, исключая брендовые запросы.
  • Окупаемость инвестиций — ROI, то есть объем прибыли за вычетом маркетинговых расходов.
  • Процент видимости сайта — количество позиций в топе поисковой выдачи по выбранному списку запросов.
  • Коэффициент конверсий — соотношение целевых действий к общему количеству посетителей.

В качестве дополнительных метрик можно взять показатели качества поискового трафика:

  • Время и глубина просмотров.
  • Процент отказов.
  • Количество просмотренных страниц.
  • Процент конверсий.

Работа по KPI позволяет конкретизировать работу и отслеживать ее эффективность — вы сразу сможете увидеть рост или падение по сравнению с начальными показателями.

Анализ и аудит

Чтобы гарантированно достичь целей, необходимо определить, на каком этапе вы находитесь сейчас. Для этого используются анализ конкурентов и ниши, а также аудит сайта — это позволяет определить объемы работ, а впоследствии влияет на сроки — чем выше конкуренция и больше ошибок, тем больше времени придется потратить.

Конкуренция в нише и поисковый спрос

Для оценки конкурентности необходимо определить:

  1. Региональностьто есть, где вы будете продвигаться: в своем городе, регионе, по всей России или странам ближнего зарубежья.
  2. Спрос в поискесовокупный спрос на продукты и услуги в вашей нише, определяется по сумме частотностей основных запросов в статистике поисковых систем. То есть если на ваш продукт нет спроса или он очень мал, то поисковое продвижение будет нерентабельным — лучше выбрать другие каналы.
  3. Конкурентностьколичество и уровень оптимизации конкурентов, то есть насколько занят топ выдачи и насколько прокачаны конкуренты. Если конкуренция высокая, то стоимость привлечения посетителя может оказаться слишком дорогой — и тут уже необходимо будет вычислять рентабельность, то есть сколько вы готовы платить за привлечение одного посетителя.

Частным случаем высокой конкурентности можно назвать засилье в выдаче агрегаторов — огромных, часто мультидоменных порталов, которые ранжируются сразу по всей России и объединяют множество поставщиков. Примером могут служить маркетплейсы — на них может быть представлено сразу несколько десятков или сотен продавцов.

Проблема здесь в том, что обойти их крайне сложно — и если выдача занята практически только агрегаторами, то продвижением сайта заниматься практически бессмысленно. В таких случаях стоит ограничиться поисковой оптимизацией сайта, а трафик привлекать из других каналов.

Как проводить анализ конкурентов в интернете.

Состояние сайта

Сюда относится его техническое состояние, юзабилити, скорость загрузки, качество дизайна, уровень текущей оптимизации. Все это определяется в рамках аудита до начала работ.

  • Домен. Его возраст и история, нет ли на нем фильтров или санкций поисковых систем.
  • Хостинг. Скорость и бесперебойность работы, расположение серверов — лучше, чтобы они находились в стране продвижение.
  • HTTPS. Сайты без SSL-сертификата автоматически помечаются как небезопасные, а в Google это один из факторов ранжирования.
  • Безопасность сайта. Ресурс не должен угрожать безопасности компьютеров пользователей, на нем не должно быть вирусов и вредоносных программ.
  • Структура сайта. Она должна быть логичной и продуманной.
  • URL. Адреса страницы должны быть читаемыми, а не просто набором символов.
  • Метаописания. Они должны быть уникальными и прописаны на каждой странице сайта.
  • Заголовки страниц. Они должны быть на каждой странице, не повторяться, не совпадать с заголовками браузера.
  • Контент. Текстовое и графическое наполнение сайта, здесь также важна уникальность, оформленность и польза для посетителей. Еще одно важное требование — отсутствие спама, в противном случае можно попасть под санкции поисковых систем.
  • Соответствие ресурса принципам YMYL и E-A-T. Эти критерии: экспертность (Expertise), авторитетность (Authority) и достоверность (Trustworthiness) материалов, которые размещены на сайте.
  • Коммерческие факторы. Наличие цен, адреса, полнота контактных данных, описание товара, информации о доставке, оплате, гарантии и др.
  • Ссылочный профиль. Объем и качество ссылочного профиля сайта, риск наложения фильтров.
  • Адаптивность. Корректность отображения и удобство использования на различных устройствах.
  • Юзабилити. Удобство использования и навигации по сайту.
  • Технические параметры: скорость загрузки, ошибки кода, ответы сервера, кроссбраузерность, наличие и настройка микроразметки.
  • Индексация. Корректность настроек индексации, количество проиндексированных страниц, наличие и ошибки карты сайта и robots.txt.
Заказать seo-аудит →
Подробнее

Если ваш сайт ранее продвигался, то будет полезно собрать максимально полную информацию о методах, которые применялись — это даст возможность новым подрядчикам выявить риски и подобрать наиболее верную тактику.

Качество бизнес-процессов

На данном этапе важно проверить отлаженность процессов после получения заявки:

  • Обрабатывает ли отдел продаж все заявки?
  • Нет ли упущенных лидов?
  • Есть ли скрипт продаж?
  • Настроен ли ремаркетинг, дополнительные продажи, повторные продажи?
  • Подключена ли CRM, настроены ли сделки?
  • Есть ли у вас сквозная аналитика?
  • Используете ли вы омниканальность?

Все эти моменты важны — поскольку от них зависит, какую прибыль вы получите от каждого лида и от всего продвижения. Если отдел продаж не будет превращать заявки в сделку, то все усилия в плане SEO пойдут насмарку.

Чтобы подрядчик достиг целей вашего бизнеса, он должен в них вникнуть. Для начала стоит предоставить ему следующую информацию:

  • Кто ваша аудитория — опишите портреты ваших клиентов: сколько им лет, уровень дохода, их интересы, другие важные метрики.
  • Ваш продукт — в чем его преимущества, какую пользу вы предлагаете. Какой продукт или услуга в приоритете — выбирайте самые популярные или маржинальные позиции.
  • Кто ваши конкуренты — адреса сайтов, в чем их сильные и слабые стороны.
  • Ваши преимущества — что вы можете предложить, чего нет у ваших конкурентов.


Стоимость и сроки

Предварительные этапы нужны, чтобы правильно оценить объем и сложность работ — это позволит максимально точно оценить стоимость работ и сроки получения результатов.

Здесь можно провести параллель с приемом у врача — чем полнее и точнее пройдет диагностика, тем точнее будет диагноз и подобрано лечение. А значит и результат будет более эффективным.

Следующее, что нужно сделать — определиться с ежемесячным бюджетом, который вы готовы выделить. Здесь стоит учитывать возможную рентабельность, то есть планируемую стоимость лида и ROI — коэффициент возврата инвестиций.


Как выбрать подрядчика

Когда вся информация собрана, можно приступать к выбору подрядчика. Самый удобный способ для заказчика — рассылка заполненного брифа. В нем вы можете собрать всю необходимую информацию:

  1. Описание компании, продукта или услуги, список конкурентов.
  2. Цели бизнеса.
  3. Ключевые метрики.
  4. Планируемые маркетинговые показатели.
  5. Прогнозируемый бюджет.

Когда документ готов — просто разошлите его нескольким подрядчикам и сравните, кто какие условия предложит: сроки, стоимость, готовность работать по KPI. 

Заключение

Подготовительный этап не обязателен, но он поможет запустить процесс планомерного производства. Если заказчик четко определил цели и задачи, то совместная работа с подрядчиком сложится самым удачным образом.


Алексей Семенов
Оцените статью
4462
3.55
5
1
К списку статей
Подпишитесь на рассылку
Раз в месяц присылаем лучшие материалы