Как коммерческие факторы влияют на ранжирование
Эти факторы являются одними из факторов ранжирования в поисковой выдаче для коммерческих сайтов. То есть их наличие определяет вашу позицию в выдаче и конкурентоспособность, а для пользователя показывает качество сайта и обслуживания.
Например, удобно ли совершать покупки и заказывать услуги, насколько известен бренд и можно ли ему доверять. Такая оценка используется для коммерческих сайтов, там, где происходит продажа и проходит оплата.
Коммерческие факторы в «Яндексе»
О введении системы оценки было объявлено в ноябре 2011 года в докладе представителя «Яндекса» — «Новая формула ранжирования для Московского региона».
Изначально «Яндекс» выделил пять групп факторов, которые важны для электронной коммерции:
- Доверие к сайту компании.
- Дизайн и пользовательский интерфейс.
- Широкий ассортимент.
- Цены.
- Возможности оплаты и доставки.
Но на данный момент этот список значительно расширился, во многом благодаря тому, что конкуренция значительно выросла и чтобы быть конкурентоспособным, вы должны дать пользователям определенный уровень удобства.
Список коммерческих факторов в «Яндекс»
Коммерческие факторы в Гугл
В Гугл коммерческие факторы не выделяют в качестве отдельных факторов ранжирования, но судя по всему, также используются как косвенные показатели качества сайта.
Также роботы Гугла проверяют корзины на сайтах электронной коммерции. Боты умеют регистрироваться и класть товары в корзину, причем даже те позиции, которые не продаются. Цель проверки — сравнить рекламные цены с реальными.
Заказы роботов
Продвижение сайта от профессионалов
Заказать
Виды факторов
Выделяют два вида коммерческих факторов:
- Внутренние. Сюда относится все то, что можно изменить и улучшить на своем сайте: дизайн и юзабилити, пользовательский интерфейс и опыт, ассортимент и стоимость товара, оформление карточек товаров, условия оплаты и доставки товаров, полнота информации о компании.
- Внешние. Это все то, что известно о вашем бренде в общем информационном поле: известность, отзывы о компании и сайте, оценки на картах, присутствие в справочниках.
Внешние факторы
- Информация о компании в «Яндекс.Бизнес» и Google «Мой бизнес»: оценивается заполненность профиля.
- Онлайн-репутация бренда: отзывы на картах и сайтах-отзовиках, обсуждения на форумах, упоминания в соцсетях.
- Новости и пресс-релизы о бренде на авторитетных ресурсах.
- Известность бренда: упоминания экспертов и лидеров мнений, рекламная активность.
- Социальная активность: активные сообщества бренда в соцсетях, переходы на сайт, обсуждения и комментарии.
- Ссылки с авторитетных и крупных ресурсов: отраслевых порталов, сайтов крупных брендов, поставщиков и партнеров, государственных площадок.
Коммерческие факторы в SEO
В топе, как правило, находятся сайты с высоким уровнем проработки: технических проблем у них нет, контент оптимизирован и должным образом оформлен, ресурсы имеют постоянный приток пользователей из поиска.
И чтобы соревноваться с ними — необходимо стать как они или лучше. Но поскольку современные алгоритмы поисковых систем не допускают накруток и спама, то обойти их просто количеством ссылок, ключевых слов в тексте не получится.
То есть сайты в топе, более-менее одинаковы — отвечают стандарту качества ниши.
Поэтому работа с коммерческими факторами становится очень важной — без их проработки вы не получите места в топе, а пользователи не станут у вас ничего покупать.
Проработка коммерческих факторов — это по сути доработка сайта, доведение его до определенного стандарта, который принят в отрасли. Кроме того, это один из способов конкурентной борьбы в топе, после того как все остальные характеристики приведены в порядок.
Пошаговая инструкция
- Проанализируйте выдачу, определите конкурентов в вашей тематике.
- Проведите аудит коммерческих факторов у конкурентов.
- Создайте стратегию, определите обязательные элементы и то, чего не хватает вашему проекту.
- Составьте техническое задание на доработки сайта.
- Внедрите доработки.
- Проанализируйте внешние коммерческие факторы.
- Управляйте вашей онлайн-репутацией.
Анализ коммерческих факторов
- Соберите список конкурентов — их можно найти на первой странице «Яндекса» и Гугл.
- Составьте первоначальный список коммерческих факторов, их можно взять из списка выше.
- Составьте таблицу, где в 1 столбце список факторов, а в верхней строке список конкурентов.
- Поочередно просмотрите сайты конкурентов и отметьте те элементы, которые есть у них на сайте.
- Зеленым отметьте наличие элемента, а красным отсутствие.
- Подсчитайте общее количество баллов для каждого сайта и проставьте оценки в нижней, итоговой строке.
Вот так может выглядеть таблица для анализа конкурентов.
Таблица анализа коммерческих факторов конкурентов
Список коммерческих факторов сайта
Необходимо учитывать, что в разных отраслях список коммерческих факторов может немного отличаться. Например, к интернет-магазинам требования иные, чем к сайтам автодилеров. Ориентироваться здесь надо на первую страницу выдачи, то есть на лидеров.
Необходимо провести анализ и собрать список элементов, которые могут влиять на коммерцию, то есть повышают вероятность покупки и дают коммерческое преимущество.
Общие требования
- Читаемый домен.
- Служба поддержки: реальные люди, которые ответят на вопрос и подскажут.
- У компании есть живые аккаунты в соцсетях.
- Сайт оптимизирован под мобильные устройства.
- Адаптивный дизайн или мобильная версия.
- HTTPS, подключен SSL-сертификат.
- Акции и скидки, специальные предложения.
- Онлайн-чат, связь с консультантом.
- Калькуляторы для расчета.
- Контент структурирован с помощью заголовков и подзаголовков.
- Есть таблицы характеристик и списки.
- Фотографии с хорошим качеством.
- Примеры работ, портфолио.
- Возможность связаться через мессенджер.
- Актуальные новости.
О компании
- Клиенты и партнеры.
- Фотографии производства, офиса.
- Отзывы о компании.
- Команда: фотографии, должности, контакты.
- Лицензии, сертификаты, разрешения и допуски, другие документы.
- Статистические данные.
Контакты
- Контакты доступны с любой страницы сайта.
- Телефоны региональные и 8-800 для звонков по всей России.
- Мессенджеры: Viber, WhatsApp, Telegram.
- Соцсети: кнопки на сообщества в основных социальных сетях.
- E-mail, можно указывать несколько почт, например, для разных отделов.
- Реквизиты: полное юридическое наименование, ИНН, ОГРН.
- Адреса: юридический, пунктов выдачи, представительств, сервисных центров, схема проезда.
- Форма обратной связи для общения с менеджером.
- Фотографии здания и интерьера.
- Указаны часы работы.
- Интерактивная карта в контактах — расположение на Google Maps или «Яндекс.Карты».
Страница потребителя
- Схема заказа.
- Варианты оплаты.
- Доставка и получение товара.
- Условия гарантии.
- Ремонт и сервис.
- Условия возврата.
- Форма обратной связи.
- Часто задаваемые вопросы.
Навигация
- Фильтрация товаров.
- Листинги товаров по признакам.
- Читаемые адреса страниц, URL.
- Хлебные крошки, по которым можно переходить. Последняя ссылка не должна ссылаться на текущую страницу.
- Сортировка товаров по признакам.
- Боковой фильтр с востребованными категориями.
- Популярные товары в отдельном блоке.
- Товары, которых нет в наличии, показываются в самом конце списка.
Каталог
- Характеристики товара: цвет, вес, габариты.
- Подробное описание.
- Варианты комплектации.
- Наименование и артикул.
- Страна-производитель.
- Цена в рублях.
- Фотографии с разных ракурсов, видео товара.
- Отзывы о товаре.
- Информация о способах оплаты и сроках доставки.
- Подборки товаров из той же категории, похожих и недавно просмотренных.
- Кнопки «Купить» и «Добавить в корзину».
- Сравнение товаров.
- Кнопки «добавить в список желаний», «узнать о снижении цены», «сообщить, когда появится».
- Выбор цвета, размера, формы, упаковки.
- Купить, заказать, купить в один клик.
- Аксессуары, которые покупают с этим товаром.
- Наличие товара: на заказ, есть или недоступен.
- Рейтинг со звездочками.
- Возможность купить в кредит или рассрочку.
Вот так должна выглядеть карточка товара по мнению «Яндекса»
Источник
Корзина и оформление заказа
- Отзывы на товары и услуги.
- Цена «По запросу» или «от…».
- Простая и удобная корзина.
- Кнопки «закрыть окно», «продолжить покупки», «в корзину».
- Корзина доступна с любой страницы.
- Кнопки «купить в 1 клик», «заказать».
- При добавлении товара видно, сколько уже в корзине.
- Простой и понятный процесс покупки.
- Благодарность по завершении покупки.
- Личный кабинет и история заказов.
- Кнопки «закрыть окно», «продолжить покупки», «в корзину».
- Возможность удалить товар из корзины.
- Использование промокодов.
- На странице оформления заказа указана финальная цена с учетом всех наценок, скидок и стоимости доставки.
- На странице заказа нет ссылок на баннеры, блоки рекомендаций, видеоролики, новости и другое.
- Можно вернуться к предыдущему шагу для изменения данных.
Заключение
Использовать коммерческие факторы для доработок сайта обязательно для всех коммерческих сайтов. Это важно всем, кто предлагает услуги или товары.
Анализ коммерческих факторов конкурентов можно использовать не только для продвижения, но и при разработке сайта, до его запуска. Это позволит понять общий уровень требований к ресурсу и сразу стартовать с хорошим уровнем проработки UX и юзабилити.