Как использовать
Кому это пригодится
- Маркетологам — для изучения аудитории и маркетинговых гипотез.
- Таргетологам — для качественной настройки рекламы и поиска целевой аудитории.
- Малому бизнесу — тем, кто самостоятельно настраивает рекламу и хочет сэкономить.
Парсеры социальных сетей — это универсальные инструменты, поэтому задачи, которые можно решить с их помощью, зависят от ваших целей.
Пример
Конкурент часто проводит прямые трансляции «ВКонтакте» и собирает большую аудиторию пользователей, которым может быть интересна ваша услуга или продукт. С помощью парсеров вы можете собрать ID пользователей, которые смотрят трансляцию.
Так вы получите список заинтересованной аудитории, которой впоследствии сможете показывать таргетированную рекламу вашего продукта.
Цели парсинга
- Поиск целевой аудитории.
- Анализ конкурентов.
- Поиск упоминаний бренда, компании или персоны.
- Парсинг постов и контента.
- Настройка таргетированной рекламы.
SMM от профессионалов
Заказать
Как это работает
Социальные сети агрегируют огромное количество данных о пользователях, но просто так к ним доступ получить нельзя.
Парсер — это скрипт, программа или сервис, который находит, собирает, сортирует и анализирует информацию из социальных сетей.
Выделяют:
- Онлайн-сервисы — работают в облаке, сразу из браузера.
- Программы для компьютера — их нужно скачать и установить на персональный компьютер.
- Боты в телеграмме — специальные скрипты, которые позволяют автоматически собирать информацию из каналов в мессенджере.
Информацию можно собирать в сервисах парсинга и вручную выгружать в базы данных, либо автоматизировать процессы с помощью API — специального программного обеспечения, которое позволяет обмениваться данными с другими программами.
Использование API позволяет:
- Собирать данные в режиме реального времени. Это особенно полезно на платформах, где быстро меняются тенденции.
- Настроить автоматическую воронку сбора данных. Например, можно сравнивать конверсии для разных типов контента и так узнать, что больше нравится аудитории.
- Автоматически выгружать информацию в базы данных или аналитические программы. Особенно полезно при регулярных выгрузках больших объемов данных.
Пример
У «ВКонтакте» открытый API, который дает возможность парсить список пользователей для таргетинга и ретаргетинга. С помощью парсинга можно собирать списки пользователей по заданным критериям, затем эти списки загружаются в рекламный кабинет соцсети, где используются для таргетинга.
Сервисы ретаргетинга помогут собрать:
- Список пользователей, которые подписаны на определенную группу или состоят сразу в нескольких сообществах.
- Список сообществ, которыми управляет пользователь.
- Данные и ссылки со страницы пользователя: другие соцсети, дети, друзья и родители, мужья и жены.
- Все сообщения, которые содержат определенный запрос, например, «купить».
- Активности в записях, фотографиях и видео — это могут быть лайки, комментарии и репосты.
Ограничения и преимущества
Преимущества
- Высокая скорость поиска и сбора информации.
- Тонкая настройка параметров под свои цели.
- Экономия бюджета при продвижении в соцсетях.
- Быстрый поиск целевой аудитории.
Ограничения
Парсинг не нарушает законов, он всего лишь автоматизирует сбор данных из открытых источников. Но ограничения касаются использования таких данных.
Запрещено:
- использовать данные для спама пользователей;
- парсить контент для плагиата;
- распространять персональные данные пользователей;
- перегружать сайт количеством запросов, из-за чего он теряет работоспособность.
А для чего же можно использовать такие данные? Для улучшения работы рекламных кампаний и экономии бюджета — данные при этом используются в обезличенном виде. То есть вы работаете только с ID пользователей через таргетированную рекламу или ретаргетинг.
Возможности
- Поиск Целевой аудиторииОсновная задача для парсинга — это поиск целевой аудитории, ЦА по заданным параметрам. А именно: можно выбрать аудиторию конкурентов, найти пользователей по конкретным параметрам, пользователей по пересечению в сообществах — тех, кто состоит сразу в нескольких тематических группах, что повышает точность отбора.
- Сбор контактовКогда аудитория найдены и получены ID пользователей, можно собрать все открытые контакты пользователей в один список: номер телефона, электронная почта, ссылки на сайт. Контакты также можно использовать для демонстрации рекламы, например, в других соцсетях.
- Информация о целевой аудиторииС помощью парсеров можно узнать об аудитории: уровень вовлеченности, возраст и пол самых активных пользователей, частоту публикаций конкурентов, на кого подписаны ваши пользователи и кто подписан на них. Информация о вашей аудитории даст возможность выявить новые способы охвата аудитории, определиться с направлениями маркетинга, отсечь направления, которые не дадут результата.
- Охват локальной аудиторииПоиск местной аудитории позволит персонализировать рекламные объявления, а значит, сделать ее более эффективной и сэкономить бюджет, то есть показывать рекламу лишь тем, кто находится неподалеку от вас. Можно найти пользователей по местоположению, людей, на которых подписана ваша аудитория.
- Поиск упоминанийЕсли вы занимаетесь отслеживанием онлайн-репутации в социальных сетях, то вам пригодятся парсеры для отслеживания упоминаний бренда, компании или персоны. Программы постоянно мониторят сеть и оповещают о новостях, что позволяет сразу реагировать на негатив и предотвращать его распространение.
- Поиск тенденций в контентеПарсинг позволяет узнать, что востребовано на данный момент — это дает возможность учитывать сезонность и поспевать за спросом. Сделать это можно с помощью парсинга хештегов — так вы узнаете, что актуально именно сейчас. Вы узнаете количество публикаций с определенным хештегом, эффективность и охваты конкретных хештегов.
- Анализ конкурентовМожно узнать, какие посты хорошо заходят сейчас, а какие типы контента потеряли популярность, какие хештеги используются, собрать базу из активных подписчиков конкурентов.
- Увеличение базы подписчиковЕсли парсить аудиторию конкурента, то можно получить информацию о его подписчиках: местоположение, увлечения, номера телефонов, электронную почту, категории бизнеса. Эти данные дадут возможность более точно делать рекламные предложения.
Примеры использования для бизнеса
- Привести людей в местную кофейню. Найти любителей кофе и сладкого, собрать аудитории кафе и кофеен, найти тех, кто часто бывает в районе — показать им персональную рекламу.
- Продать билеты на концерт. Найти любителей определенной музыки: по плейлисту, исполнителям или трекам и снова показать им рекламу, и предложить купить билет со скидкой или по промокоду.
- Найти клиентов малому бизнесу. Собрать список конкурентов, спарсить их аудиторию, найти тех, кто состоит сразу в нескольких сообществах, тех, кто активно лайкал и комментировал. Сделать им выгодное предложение услуг по интересующей их теме.
- Привести пользователей с заданными параметрами. Например, найти молодых мам с детьми дошкольного возраста и показывать рекламные объявления выбранной аудитории.
Парсеры «ВКонтакте»
Основная задача парсеров — найти и собрать аудиторию, которой стоит показывать вашу рекламу. А вот способов это сделать множество, поскольку у парсеров есть различные параметры, по которым можно вычленять публику.
Что можно парсить в ВК
- ID пользователей, чтобы определить целевую аудиторию.
- ID сообществ, чтобы подобрать площадки для размещения рекламы.
- Администраторов групп, чтобы предложить им сотрудничество.
- Публикации, чтобы найти популярные записи и так понять — какой контент нравится аудитории.
- Комментарии, чтобы отследить интересы и предпочтения аудитории.
Как можно настроить парсеры
- Выгрузить список пользователей.
- Зайти в рекламный кабинет «ВКонтакте».
- Открыть раздел ретаргетинга и загрузить базу данных.
- При запуске кампании выбрать базу парсинга.
- Отфильтровать аудиторию по сегментам, разбив список пользователей по нужным признакам, например, по полу.
Популярные сервисы для парсинга «ВКонтакте»
- Pepper.Ninja. Тестовый период: 3 дня бесплатно.
- TargetHunter. Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом
- Segmento Target. Тестовый период: 7 дней бесплатно.
- Церебро Таргет. Тестового периода нет, а базовая версия стоит 1 225 р. в месяц или 750 р. в день.
- Publer. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
Парсеры Telegram
В Телеграмме есть два типа инструментов для парсинга:
- Боты в самом мессенджере.
- Специализированные сервисы, которые отличаются большей функциональностью.
Что умеют парсеры-боты в телеграмме
- Отделять живую аудиторию от ботов.
- Находить активных участников каналов.
- Собирать базы администраторов каналов.
- Сохранять и выгружать данные.
Ботов-парсеров можно найти в самом телеграмме — для этого всего лишь нужно забить в поиске «парсер».
Платные парсеры
У платных сервисов функции шире:
- Рассылка сообщений через бота.
- Накрутка просмотров под постами.
- Проведение опросов и голосований.
- Приглашения и добавление подписчиков в каналы и чаты.
- Регистрация аккаунтов через сервисы СМС-активации.
- Проверка аккаунтов и каналов на бан.
- Проверка телефонных номеров на наличие в мессенджере.
- Запуск автоответчика для обработки сообщений в группе.
- Отправка жалоб и репортов.
- Парсинг аудитории из каналов, с одновременным отсеиванием ботов.
- Выгрузка списков аккаунтов.
Сервисы
Как пользоваться парсером в телеграмме
- Подбираете каналы со схожей тематикой.
- Собираете профили пользователей.
- Отсеиваете ботов.
- Отбираете активных участников.
- Фильтруете по другим параметрам: пересечения групп, возраст, пол.
- Рассылаете приглашения для вступления в вашу группу.
- Загружаете список контактов.
Имейте в виду, что спам запрещен, поэтому с некоторыми инструментами стоит быть осторожными, чтобы не получить блокировку.
Заключение
Парсинг — это мощные инструменты для автоматизации сбора и сортировки больших объемов информации. Парсеры позволяют во много раз ускорять процессы обработки информации, а кроме того дают уникальные возможности для продвижения бизнеса и повышения эффективности рекламы в социальных сетях.