Главная > Блог

«Пользователей можно привлекать из различных источников: интернет-рекламы, социальных сетей, контекстной рекламы. Мы же рассмотрим только те аспекты, которые необходимы для привлечения поискового трафика для интернет-магазина. Анализировать конкурентов нужно обязательно ведь ваша цель — обойти их в поисковой выдаче. Значит, вы должны знать их сильные стороны, чтоб расти в этом направлении, а слабые места позволят получить преимущество. Анализ конкурентов позволяет грамотно выстроить стратегию продвижения в поиске.
ул. Земляной Вал Москва Москва 105064 Россия 7 495 532-73-23
914
~ 11
1 июля 2022
Парсинг соцсетей — самый быстрый и эффективный способ найти ценную информацию о целевой аудитории, использовать его можно по-разному, но всегда с пользой для бизнеса.
Алексей Семенов, Редактор
Алексей Семенов Редактор

Что это такое

Парсинг — это процесс автоматического сбора и систематизации информации в интернете, с помощью специальных программ — парсеров.

Собирать можно ники, возраст, географию подписчиков, статистику активности аудитории, тексты публикаций и фотографии, упоминания бренда.

Парсинг пригодится для анализа конкурентов, разработки стратегии продвижения и точной настройки таргетированной рекламы.


Как использовать

Кому это пригодится

  • Маркетологам — для изучения аудитории и маркетинговых гипотез.
  • Таргетологам — для качественной настройки рекламы и поиска целевой аудитории.
  • Малому бизнесу — тем, кто самостоятельно настраивает рекламу и хочет сэкономить.

Парсеры социальных сетей — это универсальные инструменты, поэтому задачи, которые можно решить с их помощью, зависят от ваших целей.

Пример

Конкурент часто проводит прямые трансляции «ВКонтакте» и собирает большую аудиторию пользователей, которым может быть интересна ваша услуга или продукт. С помощью парсеров вы можете собрать ID пользователей, которые смотрят трансляцию.

Так вы получите список заинтересованной аудитории, которой впоследствии сможете показывать таргетированную рекламу вашего продукта.

Цели парсинга

  • Поиск целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов.
  • Поиск упоминаний бренда, компании или персоны.
  • Парсинг постов и контента.
  • Настройка таргетированной рекламы.
SMM от профессионалов
Заказать

Как это работает

Социальные сети агрегируют огромное количество данных о пользователях, но просто так к ним доступ получить нельзя.

Парсер — это скрипт, программа или сервис, который находит, собирает, сортирует и анализирует информацию из социальных сетей.

Выделяют:

  • Онлайн-сервисы — работают в облаке, сразу из браузера.
  • Программы для компьютера — их нужно скачать и установить на персональный компьютер.
  • Боты в телеграмме — специальные скрипты, которые позволяют автоматически собирать информацию из каналов в мессенджере.

Информацию можно собирать в сервисах парсинга и вручную выгружать в базы данных, либо автоматизировать процессы с помощью API — специального программного обеспечения, которое позволяет обмениваться данными с другими программами.

Использование API позволяет:


  1. Собирать данные в режиме реального времени. Это особенно полезно на платформах, где быстро меняются тенденции.
  2. Настроить автоматическую воронку сбора данных. Например, можно сравнивать конверсии для разных типов контента и так узнать, что больше нравится аудитории.
  3. Автоматически выгружать информацию в базы данных или аналитические программы. Особенно полезно при регулярных выгрузках больших объемов данных.

Пример

У «ВКонтакте» открытый API, который дает возможность парсить список пользователей для таргетинга и ретаргетинга. С помощью парсинга можно собирать списки пользователей по заданным критериям, затем эти списки загружаются в рекламный кабинет соцсети, где используются для таргетинга.

Сервисы ретаргетинга помогут собрать:

  • Список пользователей, которые подписаны на определенную группу или состоят сразу в нескольких сообществах.
  • Список сообществ, которыми управляет пользователь.
  • Данные и ссылки со страницы пользователя: другие соцсети, дети, друзья и родители, мужья и жены.
  • Все сообщения, которые содержат определенный запрос, например, «купить».
  • Активности в записях, фотографиях и видео — это могут быть лайки, комментарии и репосты.

Ограничения и преимущества

Преимущества

  • Высокая скорость поиска и сбора информации.
  • Тонкая настройка параметров под свои цели.
  • Экономия бюджета при продвижении в соцсетях.
  • Быстрый поиск целевой аудитории.

Ограничения

Парсинг не нарушает законов, он всего лишь автоматизирует сбор данных из открытых источников. Но ограничения касаются использования таких данных.

Запрещено:

  • использовать данные для спама пользователей;
  • парсить контент для плагиата;
  • распространять персональные данные пользователей;
  • перегружать сайт количеством запросов, из-за чего он теряет работоспособность.

А для чего же можно использовать такие данные? Для улучшения работы рекламных кампаний и экономии бюджета — данные при этом используются в обезличенном виде. То есть вы работаете только с ID пользователей через таргетированную рекламу или ретаргетинг.


Возможности

  1. Поиск Целевой аудиторииОсновная задача для парсинга — это поиск целевой аудитории, ЦА по заданным параметрам. А именно: можно выбрать аудиторию конкурентов, найти пользователей по конкретным параметрам, пользователей по пересечению в сообществах — тех, кто состоит сразу в нескольких тематических группах, что повышает точность отбора.
  2. Сбор контактовКогда аудитория найдены и получены ID пользователей, можно собрать все открытые контакты пользователей в один список: номер телефона, электронная почта, ссылки на сайт. Контакты также можно использовать для демонстрации рекламы, например, в других соцсетях.
  3. Информация о целевой аудиторииС помощью парсеров можно узнать об аудитории: уровень вовлеченности, возраст и пол самых активных пользователей, частоту публикаций конкурентов, на кого подписаны ваши пользователи и кто подписан на них. Информация о вашей аудитории даст возможность выявить новые способы охвата аудитории, определиться с направлениями маркетинга, отсечь направления, которые не дадут результата.
  4. Охват локальной аудиторииПоиск местной аудитории позволит персонализировать рекламные объявления, а значит, сделать ее более эффективной и сэкономить бюджет, то есть показывать рекламу лишь тем, кто находится неподалеку от вас. Можно найти пользователей по местоположению, людей, на которых подписана ваша аудитория.
  5. Поиск упоминанийЕсли вы занимаетесь отслеживанием онлайн-репутации в социальных сетях, то вам пригодятся парсеры для отслеживания упоминаний бренда, компании или персоны. Программы постоянно мониторят сеть и оповещают о новостях, что позволяет сразу реагировать на негатив и предотвращать его распространение.
  6. Поиск тенденций в контентеПарсинг позволяет узнать, что востребовано на данный момент — это дает возможность учитывать сезонность и поспевать за спросом. Сделать это можно с помощью парсинга хештегов — так вы узнаете, что актуально именно сейчас. Вы узнаете количество публикаций с определенным хештегом, эффективность и охваты конкретных хештегов.
  7. Анализ конкурентовМожно узнать, какие посты хорошо заходят сейчас, а какие типы контента потеряли популярность, какие хештеги используются, собрать базу из активных подписчиков конкурентов.
  8. Увеличение базы подписчиковЕсли парсить аудиторию конкурента, то можно получить информацию о его подписчиках: местоположение, увлечения, номера телефонов, электронную почту, категории бизнеса. Эти данные дадут возможность более точно делать рекламные предложения.

Примеры использования для бизнеса

  • Привести людей в местную кофейню. Найти любителей кофе и сладкого, собрать аудитории кафе и кофеен, найти тех, кто часто бывает в районе — показать им персональную рекламу.
  • Продать билеты на концерт. Найти любителей определенной музыки: по плейлисту, исполнителям или трекам и снова показать им рекламу, и предложить купить билет со скидкой или по промокоду.
  • Найти клиентов малому бизнесу. Собрать список конкурентов, спарсить их аудиторию, найти тех, кто состоит сразу в нескольких сообществах, тех, кто активно лайкал и комментировал. Сделать им выгодное предложение услуг по интересующей их теме.
  • Привести пользователей с заданными параметрами. Например, найти молодых мам с детьми дошкольного возраста и показывать рекламные объявления выбранной аудитории.

Парсеры «ВКонтакте»

Основная задача парсеров — найти и собрать аудиторию, которой стоит показывать вашу рекламу. А вот способов это сделать множество, поскольку у парсеров есть различные параметры, по которым можно вычленять публику.

Что можно парсить в ВК

  1. ID пользователей, чтобы определить целевую аудиторию.
  2. ID сообществ, чтобы подобрать площадки для размещения рекламы.
  3. Администраторов групп, чтобы предложить им сотрудничество.
  4. Публикации, чтобы найти популярные записи и так понять — какой контент нравится аудитории.
  5. Комментарии, чтобы отследить интересы и предпочтения аудитории.

Как можно настроить парсеры

  • Выгрузить список пользователей.
  • Зайти в рекламный кабинет «ВКонтакте».
  • Открыть раздел ретаргетинга и загрузить базу данных.
  • При запуске кампании выбрать базу парсинга.
  • Отфильтровать аудиторию по сегментам, разбив список пользователей по нужным признакам, например, по полу.

Популярные сервисы для парсинга «ВКонтакте»

  • Pepper.Ninja. Тестовый период: 3 дня бесплатно.
  • TargetHunter. Тестовый период: бесплатный тариф с ограниченным функционалом
  • Segmento Target. Тестовый период: 7 дней бесплатно.
  • Церебро Таргет. Тестового периода нет, а базовая версия стоит 1 225 р. в месяц или 750 р. в день.
  • Publer. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.

Парсеры Telegram

В Телеграмме есть два типа инструментов для парсинга:

  • Боты в самом мессенджере.
  • Специализированные сервисы, которые отличаются большей функциональностью.

Что умеют парсеры-боты в телеграмме

  1. Отделять живую аудиторию от ботов.
  2. Находить активных участников каналов.
  3. Собирать базы администраторов каналов.
  4. Сохранять и выгружать данные.

Ботов-парсеров можно найти в самом телеграмме — для этого всего лишь нужно забить в поиске «парсер».

Платные парсеры

У платных сервисов функции шире:

  • Рассылка сообщений через бота.
  • Накрутка просмотров под постами.
  • Проведение опросов и голосований.
  • Приглашения и добавление подписчиков в каналы и чаты.
  • Регистрация аккаунтов через сервисы СМС-активации.
  • Проверка аккаунтов и каналов на бан.
  • Проверка телефонных номеров на наличие в мессенджере.
  • Запуск автоответчика для обработки сообщений в группе.
  • Отправка жалоб и репортов.
  • Парсинг аудитории из каналов, с одновременным отсеиванием ботов.
  • Выгрузка списков аккаунтов.

Сервисы

Как пользоваться парсером в телеграмме

  1. Подбираете каналы со схожей тематикой.
  2. Собираете профили пользователей.
  3. Отсеиваете ботов.
  4. Отбираете активных участников.
  5. Фильтруете по другим параметрам: пересечения групп, возраст, пол.
  6. Рассылаете приглашения для вступления в вашу группу.
  7. Загружаете список контактов.

Имейте в виду, что спам запрещен, поэтому с некоторыми инструментами стоит быть осторожными, чтобы не получить блокировку.

Заключение

Парсинг — это мощные инструменты для автоматизации сбора и сортировки больших объемов информации. Парсеры позволяют во много раз ускорять процессы обработки информации, а кроме того дают уникальные возможности для продвижения бизнеса и повышения эффективности рекламы в социальных сетях.

Алексей Семенов
Оцените статью
914
3.44
5
1
К списку статей
Подпишитесь на рассылку
Раз в месяц присылаем лучшие материалы